Нет аналогов в мире
Производители в попытках продать свои товары и услуги, а также лоббирующие их лица при продвижении часто используют эпитет «Уникальный» или «Нет аналогов в мире» – это по их задумке должно придать добавленную стоимость и ценность в глазах покупателя.
Проблема в том, что чаще всего под соусом уникальности, пытаются продать как минимум что-то неоднозначное, иногда вовсе бесполезное или даже откровенно вредное, причем это касается не только мира информационных технологий, а абсолютно всех областей и отраслей, окружающих нас в жизни.
Чтобы не быть обманутым, очень важно научится изучать чужой опыт, как правило если «покопать», то выясняется, что кто-то, где-то, когда-то уже пробовал использовать предлагаемое и опытным путём, пройдя семь кругов ада выяснил, что это решение ошибочно, из чего можно сделать вывод - нет смысла повторять чужие ошибки и тратить свои драгоценные ресурсы.
Если нет возможности изучить чужой опыт, или он отсутствует вовсе, то необходимо уделить пристальное внимание на продуктовые метрики, какие они были до и какими станут после, причем в конкретных и достоверных цифрах, а также посчитать реальную совокупную стоимость владения, в которую должны войти все явные и косвенные затраты.
Важно помнить главное, что нельзя полагаться на красивые презентационные материалы и сладкие обещания маркетологов.