Безответственность преподавателей
Для собственного развития, а также поддержания знаний и навыков в актуальном состоянии, я регулярно изучаю в том числе и технические курсы, но есть одна проблема, которая давно и регулярно повторяется, причем не только в IT-курсах, просто в них она чувствуется особенно остро.
Пример для наглядности, возьмём курс по системному администрированию, преподаватель увлечённо рассказывает и наглядно показывает, ты внимательно смотришь и запоминаешь, а также параллельно след в след повторяешь все его действия на своём виртуальном стенде, но в итоге выясняется, что у него ничего не работает.
Преподаватель судорожно в течении получаса и более занимается траблшутингом собственных косяков, после чего заявленный функционал у него всё-таки каким-то образом начинает работать.
В результате, мало того, что тебе приходится откатываться и всё делать на стенде заново, но что ещё хуже нужно каким-то чудесным образом быстро забыть ошибочное и мгновенно запомнить верное, что в ряде случав является весьма проблематичным.
Конечно бывают всевозможные форс-мажорные ситуации, но видно невооружённым глазом, что просто к самому процессу обучения подошли безответственно, и результат не заставил себя долго ждать.
Можно понять если бы это были какие-то доморощенные преподаватели, которых развелось сейчас бесчисленное количество, но подобное происходит зачастую у признанных мастеров своего дела и действительно обладающих глубокой экспертизой.
Избежать подобный конфуз очень просто, чтобы сохранить свою репутацию, а также нервные клетки обучающихся, преподавателю необходимо заранее проверять стенды и актуализировать свои знания ДО начала обучения, а не в момент его проведения.