August 17, 2022

Куда ни плюнь, одни стартапы и стартаперы

Почему-то многие начинающие, а также опытные предприниматели и инвесторы считают, что информационные технологии и интернет в частности являются нескончаемым эльдорадо, в котором, где не копни – с большой вероятностью и минимальными рисками наткнёшься на золото, причем если повезёт, то в огромных количествах, нужно лишь немного вложиться и напрячься на первых порах.

Особенно рьяно идея и дух стартаперства поддерживаются в биографиях всевозможных отцов-основателей сегодняшних крупных корпораций, а также курсов от различных бизнес-тренеров, коих развелось неприлично много, я знаю немало людей, которые прочитали их книги, сходили на курсы и вдохновились, а затем наломали таких дров, что до сих пор, спустя годы разгрести не могут.

В истории действительно был такой короткий период, когда по ряду причин конкуренция во многих нишах была минимальна, или её не было вовсе, отсутствовал массовый хайп, ресурсы стоили дёшево и прочие приятности, но всё это осталось в далёком прошлом, и это нужно понимать.

Взять только сегодняшний перегретый рынок труда, который породил ситуацию, когда условный «программист», который научился кодить на уровне «хелоу ворлд» уже мнит себя гением и требует огромную зарплату, хотя по правде говоря, ценности от него очень мало или вообще нет никакой.

Конечно на свете существует множество других причин, по которым стартап приказывает долго жить, о них даже написаны целые книги, и я не стану повторяться, но на мой взгляд есть несколько направлений, которые имеют существенный удельный вес, вот им как раз и нужно уделить особое внимание.

Изучая чужой и собственный опыт предпринимательской деятельности, я пришёл к выводам, что как это ни парадоксально, но большинству людей в профессиональной и обычной жизни нужно значительно меньше, чем об этом принято считать или думать, к тому же общество в целом весьма инертно и на смену их привычек зачастую без гарантий необходимо потратить много денег, времени и других ресурсов.

Поэтому, когда будете планировать создание или развитие своего стартапа, а также перед инвестированием активов в чужой, нужно твёрдо убедиться и отдавать себе полный отчёт в том, что полученный результат окажется востребован рынком и будет обладать реальной ценностью, за которую обязательно хорошо и неоднократно заплатят.